Начато строительство первого в мире двухцепного висячего моста у с. Иня.
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Начато строительство первого в мире двухцепного висячего моста у с. Иня.

Array Декабря 1934 г.

Строительство моста началось в конце 1934 г. Спроектировал сооружение инженер-конструктор Сергей Афанасьевич Цаплин – выпускник Ленинградского института инженеров путей сообщения. Ининский мост стал первым в России двухцепным висячим мостом.
С. А. Цаплин сам претворял свой проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. В подготовительных работах принимали участие жители села Иня – они отбирали для моста первосортную древесину лиственницы. Мост строили около 3000 заключённых седьмого отделения Сиблага НКВД.
Финальная сборка моста была начата 16 января 1936 г. и полностью завершена через два с половиной месяца, 31 марта. В апреле начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег, а 26 апреля, после подписания акта приёмки правительственной комиссией, состоялось торжественное открытие нового моста.
Ининский подвесной мост был выведен из эксплуатации в сентябре 1970 г. в связи с постройкой рядом нового железобетонного автомобильного моста.

Источники:
Чуйский тракт: от вьючной тропы до дороги федерального значения: сборник документов. – Горно-Алтайск: Литературно-издательский дом «Алтын Туу», 2020. – С. 221.



649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический 109/6, корпус 1


Яндекс.Метрика