Родилась актриса Евдокия Ивановна Кошкарова – Фролова (01.03.1904 – неизвестно).
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Родилась актриса Евдокия Ивановна Кошкарова – Фролова (01.03.1904 – неизвестно).

1 Марта 1904 г.

Одна из первых актрис Горного Алтая Е.И. Кошкарова – Фролова родилась в с. Улале в крестьянской семье. С детства у нее проявились способности к пению, к декламации. Учась в гимназии (1913-1922), она активно участвовала в художественной самодеятельности: пела в хоре под руководством А.В. Анохина, читала стихи на гимназических вечерах. Гимназисткой старших классов впервые приняла участие в спектакле красноармейской части, освободившей Улалу, который поставил актер театра В.Э. Мейерхольда А. Чикул. Премьера спектакля прошла успешно и ее пригласили участвовать в театральном коллективе Улалинского рабочее-крестьянского клуба. С 1923 по 1927 гг. она работает актрисой этого клуба. Творческая жизнь клуба изменилась с приходом известного в театральной провинции режиссера и актера Л.Н. Баского, проработавшего с 1925 по 1926 г. Был поставлен ряд интересных спектаклей, среди них и «Василиса Мелентьева» А. Островского, в котором главную роль Василисы сыграла Е. Фролова, «Отец и сын» И.Н. Потапенко, «Старообрядка или старческая любовь». Работа с известным режиссером и актером помогла творческому становлению и профессиональному росту молодой актрисы. Затем в рабоче-крестьянском клубе работали актеры из Москвы. Один из них А.А. Петровский организовал театральную студию. В ней молодая актриса сыграла Амалию в «Разбойниках» Ф. Шиллера, Надежду в «Детях Ванюшина» В. Найденова, Дашку в «Ваньке-ключнике» и другие. Постепенно от спектакля к спектаклю, росло мастерство молодой исполнительницы.
В 1932 г. в Ойрот-Туру возвращается со своей группой режиссер и актер Л.Н.Баской, который в 1933 г. открывает первый профессиональный театр «Ойрот-театр». Е.И. Фролова становится актрисой этого театра. Одним из первых был поставлен спектакль «Лес» А. Островского. Е.И. Фролова сыграла в нем ярко и интересно роль Гурмыжской. С 1933 по 1934 г. она создала ряд интересных запоминающихся образов, таких как Анна Андреевна в «Ревизоре» Н. Гоголя и другие. Затем был перерыв в творческой работе. В 1945 г. начинает работать русская труппа Ойротского национального колхозно-совхозного театра и Евдокия Ивановна возвращается в театр. Первая роль – Кручинина в спектакле «Без вины виноватые», а потом Лебедкина в «Поздней любви» А. Островского были сыграны правдиво и искренне. Актриса с успехом создавала как главные роли, так и эпизодические. Она ярко сыграла Домну Пантелеевну в «Талантах и поклонниках», Матрену в «Женитьбе Бальзаминова», Фену Отипановнув «Шельменко-денщике» А. Квитко-Основьяненко, Христину Архиповну в «Платоне Кречете» А. Корнейчука и другие. Трагедийной была ее героиня – леди Мильфорд в спектакле «Коварство и любовь» Ф. Шиллера. Актриса талантливо создавала образы героинь пьес А. Островского, раскрывая глубину их характеров, мотивируя поступки. В Ойротском национальном колхозно-совхозном театре Евдокия Ивановна работала до самого закрытия в 1950 г. Последней её ролью была Юлия Тугина в «Последней жертве» А. Островского, которая была сыгранна эмоционально, искренне, правдиво и драматично.
После закрытия театра Евдокия Ивановна работала библиотекарем школы № 12 и одновременно вела самодеятельный театральный кружок. В последние годы жизни она жила с дочерью в г. Горьком.
С. Н. Тарбанакова


649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический 109/6, корпус 1


Яндекс.Метрика