Район | Онгудайский район |
Количество мест | Неограниченно |
Время на посещение (минут) | 30 |
Время на дорогу от центра (минут) | 250 |
Километров от центра | 270 |
Входит в маршрут | Путешествие по необычным местам |
Строительство моста началось в декабре 1934 г. Спроектировал сооружение инженер-конструктор Сергей Афанасьевич Цаплин - выпускник Ленинградского института инженеров путей сообщения. Ининский мост стал первым в России двухцепным висячим мостом.
С. А. Цаплин сам претворял свой проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. В подготовительных работах принимали участие жители села Иня - они отбирали для моста первосортную древесину лиственницы. Мост строили около 3000 заключённых седьмого отделения Сиблага НКВД. На левом берегу на пригорке стоял ограждённый колючей проволокой лагерь, а чуть выше располагалась охрана.
Финальная сборка моста была начата 16 января 1936 г. и полностью завершена через два с половиной месяца, 31 марта. В апреле начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег, а 26 апреля, после подписания акта приёмки правительственной комиссией, состоялось торжественное открытие нового моста.
Ининский подвесной мост был выведен из эксплуатации в сентябре 1970 г. в связи с постройкой рядом нового железобетонного автомобильного моста.
Фотография из фондов Национального музея Республики Алтай им. А. В. Анохина