Чике-Таман (южно-алтайский чике «прямой» + южно-алтайский таман «подошва» - буквально «прямая подошва») - горный перевал на 659 км Чуйского тракта. Высота перевала - 1295 м, подъём, спуск - 4 км. На вершине перевала есть смотровая площадка. С 1996 года перевал объявлен памятником природы Республики Алтай.
Чике-Таманский перевал - водораздел Большого и Малого Ильгуменя.
Дорога в этих местах существовала с незапамятных времен. Найдены следы так называемой китайской дороги, которая, по предположениям, была построена в X-XII вв. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью. В 1903 году было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924-1925 годах, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 году была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием. Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 году.
С Чике-Таманского перевала открывается очень красивый вид на гро-мады горных хребтов и массивов.